Для ТЕБЯ - христианская газета

О любви Божьей
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О любви Божьей


О «Послании Максима исповедника Иоанну Кубикуларию»



Огромное удовольствие получил при прочтении данного послания. Очень напоминает отеческие увещания о любви к Богу и к ближнему апостола Иоанна и учения самого Христа. Эта схожесть вызвана, на мой взгляд, не стилевым или тематическим изложением, а внутренним светом Божественной любви, исполняющей автора данного послания, что делает его, вне всякого сомнения, учеником Господа и посланником Истины.
И если попытаться пересказать содержание этого послания, то боюсь, что это будет пересказом Евангелия. Настолько близко по духу своему это послание к идее Божественной любви, о которой повествует Евангелие. Ведь по сути своей Евангелие – это послание Божьей любви к человеку. И Максим рассуждая о свойствах любви, называет её Божественным даром, беспредельным, подобно беспредельности самого Бога. Ведь любовь – это не просто атрибут Бога, это способ Его бытия. И исполняясь Его любовью, уступая ей место в своем сердце, мы становимся причастниками Божественного бытия. И Логос, понимаемый здесь как действующая, производящая сила, исполнен этой Божественной любви. В любви Бог отдает нам Себя. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (От Иоанна 3:16-17)
Любовь, будучи исполнением закона и пророков, единственный путь приближающий нас к Богу. «Ибо подлинно нет ничего более богообразного, более таинственного, более возвышающего людей до обожения, чем Божественная любовь. Она содержит в себе и собирает воедино все блага, о которых слово истины говорит как о [множестве] видов добродетели, и она никоим образом не связана всеми видами зла и удалена от них, будучи исполнением закона и пророков». Далее в описании свойств этого Божественного дара Максим буквально следует за апостолом Павлом в его послании Коринфской церкви (глава 13), где он рассуждает о том, что любовь есть главенствующая сила Бога. Являясь прямой противоположностью зла, гордыни, себялюбия, Любовь есть вера, надежда, смирение, кротость, душевное благородство, воздержание, долготерпение, радость. То есть все то, что прямопротивоположно человеческой натуре омраченной влиянием греха в невежественном неведении о спасительной любви Бога.
Мне очень нравится определение любви данное Максимом: «Или, сказать кратко, любовь есть свершение всяческих благ, будучи верной, неукоснительной и всегда пребывающей, она ведет и приводит живущих в ней к Богу, Наивысшему Благу и Причине всякого блага». То есть тезис равен антитезису: Бог есть Любовь – Любовь есть Бог. Причем в моем понимании Бога следует понимать исходя из Ин.3:16 не как «Агапе»(гр.), а как «Эрос»(гр.), то есть вечное непреодолимое любовное влечение Божества к своему творению. И такой же любовью исполняется тот, кто впустил в себя эту превозмогающую всякое человеческое разумение силу, имя которой – Святой Дух. Так как каждая ипостась Троицы исполнена именно этой силой, превращающей Триединство в Единосущее. Это подтверждается в следующей цитате: «Поскольку в начале диавол, прельстивший человека, через себялюбие злонамеренно [заманил] его в искусно придуманную ловушку, обманув приражением наслаждения, то он отделил нашу волю от Бога и друг от друга. Отклонив с прямого пути [человека, лукавый] разделил образ бытия естества его, расчленив его на множество мнений и представлений…. Ибо из неведения Бога [рождается] себялюбие; из себялюбия — тирания над сродным (против этого нельзя возразить); зиждющим основанием их является приобретенный нами способ злоупотребления собственными силами, то есть разумом, желанием и яростным началом. А должно разумом, вместо неведения, через ведение устремляться в поиске к наиединственнейшему Богу; желанием, чистым от страсти себялюбия, возбуждаться в любовном томлении к одному только Бoгy; яростным же началом, отделенным от тирании, бороться за единого Бога. И из этих [устремлений души] возникает божественная и блаженная любовь (а они — через нее), сочетающая с Богом боголюбца и являющая его [самого] богом»
Преодолевать человеческую греховную природу учит и Господь: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (От Матфея 5:44-48) О любви безусловной, без всяких односторонних условий говорит Иисус Христос. Отказ от себялюбия – это важный шаг на пути к Богу, о котором говорит и Максим. Смена основы своего бытия, вот что такое отказ от себялюбия, по словам Максима.
По общему впечатлению от послания прихожу к выводу, что стремление к любви – это стремление к единству естества и образа существования. Любовь возвращает человеку целостность, единение с Создателем, возвышаясь над творением причастием к естеству Божьему, обретая подобие Его, утерянное в Эдеме.
Не следует однако забывать, что любовь это не эмоциональный временный позыв, а волевой акт в смирении воли своей пред волей Бога, в полном доверии Ему, в вере. Поэтому любовь совершенная полна добродетели, как свидетельство живой веры, а не религиозности. Любовь не абстрактна и вполне ощутима через добродетель, основой которой является любовь. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною». (1-е Иоанна 3:16-18) С этой истиной перекликается и Максим в послании: «Бог, вследствие Своего великого Человеколюбия, уподобляется каждому, в зависимости от его деятельного осуществления добродетели, объединяющего [всех]. Ибо “рука всякого праведника” есть его добродетельное делание, в котором и через которое Бог воспринимает подобие человеческое…Итак, любовь есть великое благо, первое и исключительное из [всех] благ, она сочетает собою Бога и обладающих ею людей, позволяя Творцу человеков являться, как человеку, через полное подобие в благе, [которого достигает] обоженный, насколько то доступно человеку. Данное подобие осуществляется, я думаю, тогда, когда любят Господа Бога от всего сердца, души и силы, и когда [любят] ближнего, как самого себя. Это есть, если попытаться объять [любовь] определением, всецелая внутренняя связь с Первым Благом и с всеобщим Промыслом о естестве всего рода [человеческого]. Выше этого нельзя подняться боголюбцу, прошедшему через все образы благочестия. Эту связь мы знаем как любовь и именуем любовью, не считая любовь к Богу и любовь к ближнему за нечто раздельное, но признавая ее всю целиком за единую и ту же самую, ибо ею мы обязаны Богу и она сочетает людей друг с другом. Ибо осуществлением и ясным доказательством совершенной любви к Богу является искреннее расположение к ближнему, [достигаемое] через добровольное благоволение». Бог проявляется в человеке через добродетель. «Ибо благом и истиной являются человеколюбие и любовь к Богу по вере; они суть отличительные признаки любви, сочетающей людей с Богом и друг с другом, а поэтому и обладающей неукоснительным постоянством благ».
И в конце хочу привести замечательное руководство к деятельности, как образец чудесной философии перекликающееся со словами Господа: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». (От Матфея 7:12). Максим Исповедник: «Ведь, как то кажется мне, одно и то же — хвалить вас и добродетель, и воспевать Бога, даровавшего вам сияние этой добродетели, которая по благодати обоживает вас в Боге, изглаживая признаки, свойственные человекам, и очеловечивает, по снисхождению, Бога в вас, благодаря усвоению [вами], насколько это доступно человеку, божественных свойств».


Комментарий автора:
Эта небольшая работка, является конспектом к выступлению на семинаре по патристике.
Начальный формат WORD-A4

Об авторе все произведения автора >>>

Дзембо, Павел
В основном моя писанина ориентированна на людей неверующих или условно верующих. Открыт для общения на любые темы, и вне христианства тоже.Ответственность перед Создателем и Его любовью к нам, считаю основным тезисом жизни.
e-mail автора: secktant@yandex.ru

 
Прочитано 4427 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2008-02-04 13:41:06
Дорогой брат, во многом согласный с твоими тезисами, хочу все-таки говорить о том, с чем несогласен.
"любовь это не эмоциональный временный позыв, а волевой акт" - так любят повторять сегодня многие. Это болевая точка тысяч христиан. Как бы ни стрались они усилием воли любить - ничего не получается. Дело в том, что, уводя от одной крайности - ошибочного понимания любви, только как чувства - приводят к другой крайности - пониманию любви, как решения, волевого акта. Как бы ни упирались большинство людей - но Божью любовь никак принять и проявить не могут. При всей искренности усилий. Оттого много разочарований. Следует отнести это изречение в ту же область ошибок, что и евангелие процветания: решил - и полюбил. Любовь, ее приобретение - это нечто не до конца нами осознанное и описанное. Мало наших усилий, чтоб ее приобрести! Это больше похоже на некий дар свыше, который принять сможет далеко не всякий, как и веру! Это родственно тому, что исполнить призыв Христа стать, как дети. А КАК? Куда девать весь свой опыт и рациональность, и прочую муть сего века? Сейчас выскочит тысяча учителей, которые знают, как это сделать, но сами того не имеют и никого изменить не смогут. Продолжать дальше ("Что же, Иисус зря призывал?") - не место здесь в объеме коммента.
2. То, что тезис и антитезис равны ("Бог есть любовь" = "Любовь есть Бог") - тоже капитальная ошибка. Это пойдет для математики, но не для алгебры логики, не для области веры. Вложите в слово "Любовь" смыслы Эроса и Филео, а еще лучше - мирские смыслы типа "люби меня всю ночь", и вы поймете ошибку. Даже если речь идет о самой бескорыстной любви, она может быть всего лишь результатом хорошего воспитания, гуманизма, альтруизма и т.д. Т.е., далеко не Богом! Понять эту ошибку поможет и попытка перевернуть выражение "Любовь есть исполнение закона". Исполнение закона далеко не есть любовь! Закон можно пытаться исполнять из страха, конформизма и т.п. Напрасно говорят, что НИКТО не исполнил закон. Некоторые исполнили - хотя бы и Павел! Но и это он увидел тщетою в сравнении с Любовью! Есть еще такие же ошибочные "вывернутые" равенства.
3. Не согласен, что Божья любовь - скорее, Эрос, чем Агапе. Это вы постельное евангелие изобрели! Не хочу вдаваться в подробности, но при всей интимности наших отношений с Богом, там Эросом и не пахнет - иначе это уже клиника!
 Комментарий автора:
каждый видит в тексте то, что Он видит...

Павел Дзембо 2008-02-05 13:07:53
Уважаемый Станислав, спасибо за отзыв. Думается мне, что категоричность в отношении понятия любовь, не совсем уместна. Не стоит ограничивать Любовь постельным пониманием Эроса. Думаю избавиться от современных стереотипов вам поможет прочтение хотя бы Христаса Янараса, современного греческого богослова,если не поможет, по крайней мере расширит представление о христианстве, и поможет избавиться от постельных ассоциаций.Всего доброго.Павел
 
Дзембо Павел 2008-02-15 14:49:20
P.S: Да, еще хочу порекомендовать очень интересные на тему любви книги: Н.Бердяев "Эрос и Личность", и В.Соловьев "Смысл любви", это русские религиозные философы 19-20в.в.
 
Авия Странник 2009-10-18 18:12:03
Прекрасный анализ, раскрыты глубины, строки человека который в Духе и богословии кк рыба в воде. Но если главная страница орентирована в первую очередь не на христиан, то... , ну вы знаете, Савлик.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цитаты с комментариями 45-48 - Владимир Кодебский

Достойный плод покаяния - Николай Николаевич

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Вот родился и живёшь.. - Аркадий Стольников

Проповеди :
Доверие. Через пустыню. - Доверие Богу

Поэзия :
Господь не оставляет! - Ирина Крапивина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100